Международные и внутриреспубликанские перевозки грузов

Ремонт и техническое обслуживание грузовых автомобилей

Ремонт и техническое обслуживание грузовых автомобилей

Большегрузные автомобили проходят большие расстояния, поэтому следить за техническим состоянием необходимо точно по графику проведения ТО-1, То-2, а также дополнительному осмотру при возвращении в гараж. При появлении поломок в дороге, выходе из строя электронных устройств, механизмов, водитель обращается к дилеру – в ближайший сервис грузовых автомобилей.

Виды технического обслуживания

По принятым стандартам грузовому автомобилю требуются разные виды осмотра и обслуживания. В ежедневные работы входят следующие этапы:

  • внешний осмотр;
  • заправка ГСМ.

При обходе грузовика водитель обращает внимание на исправность седельно-сцепного устройства. Если осмотр проводится у машины с самосвальным типом разгрузки, проверяют механизм поднятия кузова и открытия заднего борта. Помимо указанных действий принимающий машину и готовящийся к рейсу дальнобойщик убеждается в исправности:

  • осветительных приборов;
  • генератора;
  • компрессора;
  • стеклоочистителей;
  • сигнализации.

Убеждается в наличии жидкости в устройствах промывки лобового стекла. При обходе машины проверяет давление в шинах, состояние рессор, наличие номерных знаков, специальных табличек, если перевозит опасный груз, запорный механизм. Внутри кабины водитель тестирует на исправность ручной тормоз, привод руля и шарнирное устройство рулевой тяги. Заглядывая под машину выявляют протекания тормозной жидкости, гидроусилителя, других трубопроводов и систем.

Грузовое СТО проводит плановые ремонты ТО-1, ТО-2, но заправку ГСМ, доливку масла и смазку деталей проводит водитель по мере необходимости, контролируя уровень вязкой жидкости в бачке. В среднем годовой пробег грузовых машин составляет 150 тысяч километров, поэтому регулярные обслуживания позволяют экономить на периодическом и капитальном ремонте запчастей.

При необходимости центры обслуживания грузовиков проводят ремонт рефрижераторов – цены учитывают применение веществ для заправки охлаждающей установки, диагностику неисправности, трудозатраты рабочих мастерской. Незначительные неисправности в дороге водитель устраняет самостоятельно либо после консультирования по телефону с механиком. Если рядом есть официальный дилерский сервис, соответствующий марке грузовика, целесообразно посетить и провести диагностику поломки и других неисправностей.