+375 (33) 399-11-95
Удобрения по классификации веществ относят к третьему и четвертому классу опасности в зависимости от минералогического состава продукта. Транспортировка автомобильным транспортом требует соблюдения международных ДОПОГ-правил перевозки, которые действуют на территории Евросоюза, с 2012 года – на территории России, Беларуси. Перевозка удобрений – стартегическая задача для перевозчиков Беларуси, так как каждая шестая тонна калийных сельскохозяйственных добавок в мире с отечественного предприятия Беларуськалий.
Основным центром разработки калийных удобрения является Беларуськалий. Горные работы по добыче полезного ископаемого ведутся на глубине 350-100 метров. По объемам солигорское производство находится на втором месте после завода «Уралкалий» в России.
Транспортировка удобрений связана с тем, в каком виде грузоотправитель подготовил продукт к перевозке – жидком, вязком, сыпучем, зернистом с разными фракциями. В зависимости от выбора фасовки подбирают вид транспорта. Грузополучателями агрохимии являются торговые и оптовые предприятия, сельскохозяйственные комплексы.
Перевозка минеральных удобрений регулируется ДОПОГ-правилами – международными положениями, разработанными специально для транспортировки опасных грузов 1-9 класса, куда входят указанные вещества.
Подвижной состав готовят к перевозке опасного продукта – удобрения относят к третьему или четвертому классу. Бортовой автомобиль или автоцистерну оснащают по ДОПОГ-правилам и требованиям:
Азотные удобрения бывают трех видов – аммиачная селитра, мочевина, сульфат аммония. При повышенной температуре азот быстро переходит в аммиачную форму, поэтому при транспортировке данного вида полезных ресурсов следует соблюдать необходимую осторожность, следовать правилам перевозок опасных грузов и соблюдать требования ДОПОГ.