Международные и внутриреспубликанские перевозки грузов

Перевозки удобрений

Перевозки удобрений
2022-11-21 13:15:00

Удобрения по классификации веществ относят к третьему и четвертому классу опасности в зависимости от минералогического состава продукта. Транспортировка автомобильным транспортом требует соблюдения международных ДОПОГ-правил перевозки, которые действуют на территории Евросоюза, с 2012 года – на территории России, Беларуси. Перевозка удобрений – стартегическая задача для перевозчиков Беларуси, так как каждая шестая тонна калийных сельскохозяйственных добавок в мире с отечественного предприятия Беларуськалий.

Направления доставки удобрений из Беларуси

Основным центром разработки калийных удобрения является Беларуськалий. Горные работы по добыче полезного ископаемого ведутся на глубине 350-100 метров. По объемам солигорское производство находится на втором месте после завода «Уралкалий» в России.

  1. Из Солигорска груз автомобильным транспортом или железнодорожными составами следует по разным направлениям – в России, Украину, страны Евросоюза – Польшу, Нидерланды, Францию, Германию, Италию, Испанию, Болгарию.
  2. В Литву перевозка осуществлялась автомобильным транспортом до порта, откуда груз следовал в Бразилию, Африку, США, другие страны мира.
  3. Сегодня Литва запретила въезд белорусскому автомобильному транспорту и грузам, поэтому сейчас грузовые потоки перенаправлены на Санкт-Петербург.
  4. В КНР полезные сельскохозяйственные добавки следуют контейнерами по железной дороге.
  5. Казахстан и другие южно-азиатские страны получают удобрения из Беларуси.

Особенности организации доставки удобрений

Транспортировка удобрений связана с тем, в каком виде грузоотправитель подготовил продукт к перевозке – жидком, вязком, сыпучем, зернистом с разными фракциями. В зависимости от выбора фасовки подбирают вид транспорта. Грузополучателями агрохимии являются торговые и оптовые предприятия, сельскохозяйственные комплексы.

  1. Жидкие грузы перевозят автоцистерны, а сыпучие расфасовывают в баги – мешки крупного объема, кубы – емкости на 100 л, мелкие упаковки из специального целлофана.
  2. Минеральные удобрения транспортируют как навалочный груз в открытых или закрытых кузовах грузовиков соответствующего тоннажа.
  3. Химикаты и пестициды доставляют в полимерной таре – мешками или еврокубами. Главное условие к таре – герметичность, отсутствие светопроницаемости, влагозащищенность, устойчивость к механическим повреждениям.

Перевозка минеральных удобрений регулируется ДОПОГ-правилами – международными положениями, разработанными специально для транспортировки опасных грузов 1-9 класса, куда входят указанные вещества.

Требования к автомобилю

Подвижной состав готовят к перевозке опасного продукта – удобрения относят к третьему или четвертому классу. Бортовой автомобиль или автоцистерну оснащают по ДОПОГ-правилам и требованиям:

  • Собирают АДР-комплект – ящик с инструментами, приспособлениями, которые могут понадобится в случае аварийной ситуации;
  • Крепят огнетушитель;
  • В кабине должен быть комплект средств индивидуальной защиты;
  • Кузов машины обозначают специальными знаками, информирующими остальных участников движения;
  • Если цистерна состоит из двух-трех отсеков, в которых загружен разные наименования жидкого удобрения, на каждом отсеке ставят разную маркировку.

Азотные удобрения бывают трех видов – аммиачная селитра, мочевина, сульфат аммония. При повышенной температуре азот быстро переходит в аммиачную форму, поэтому при транспортировке данного вида полезных ресурсов следует соблюдать необходимую осторожность, следовать правилам перевозок опасных грузов и соблюдать требования ДОПОГ.