Международные и внутриреспубликанские перевозки грузов

Перевозка рыбы

Перевозка рыбы
2022-06-20 10:30:00

Продукты питания – требовательная к условиям перевозки категория грузов, среди которых рыба требует особого внимания. В свежем или замороженном виде – это скоропортящийся продукт, требующий поддержания температурного режима – охлаждения либо заморозки. Перевозка рыбы охлажденной требует соблюдения сроков доставки и транспортировки в специализированном подвижном составе.

Правила перевозки живой рыбы

К отправке допускаются особи, выловленные не менее 10 часов назад. Рыбу выдерживают в ванне, потом ставят под хорошо аэрированную проточную воду. В цистерне создают условия, близкие к водоему, чтобы годовалые карпы, толстолобики чувствовали себя спокойно. Во время грузоперевозки следует избегать резких перепадов температурного режима, чтобы особи оставались живыми до момента сдачи грузополучателю.

  1. При понижении температуры карпы, щуки, караси не испытывают кислородного голода и хорошо переносят перевозку автотранспортом.
  2. Транспортировка мальков для разведения осуществляется в брезентовых чанах, бочках или специальных резервуарах.
  3. Грузоперевозки живой рыбы производят ночью, рано утром, вечером, когда температура окружающей среды соответствует воде внутри бочки. Благоприятным периодом для доставки данной продукции служит весна и осень, когда средняя температура подходит для ограничивающего диапазона условиями доставки.
  4. Вес водной среды превышает количество живой рыбы в девять раз при условии, что доставка не превышает 10 часов. При длительности перемещения до 20 часов превышение водной среды составляет в 12 раз. Если время увеличивается до 40 часов, кратность воды должна увеличиваться в 20 раз.
  5. Обогащение кислородом происходит в процессе раскачивания и волнообразного движения в верхней части резервуара, поэтому соблюдают наполнение строго на 3/4. В результате создается комфортная для транспортировки среда.

Правила перевозки в брезентовых чанах или бочках требуют фиксации тары на определенном месте. Для этого на пол кузова ставят каркас из дерева, напоминающий по форме решетчатый большой ящик. Стороны ящика прилегают к переднему и боковым бортам кузова. Внутри полого пространства расстилают брезент с петлями и с помощью скоб крепят на верхних краях решетки. Перед задним бортом делают небольшой отступ на 45 см, чтобы оставалась возможность наблюдать за состоянием рыбных особей. На брезент наливают воду и выпускают рыбу. Чтобы ограничить выплескивание воды и выбрасывание груза по пути следования, наверху делают импровизированную крышу из брезента с козырьками по краям дощатого ящика. В результате сохраняется аэрация водной среды свежим воздухом.

Перевозка рыбных полуфабрикатов

Рыба с минимальными требованиями к условиям перевозки – готовый или соленый полуфабрикат. В торговых сетях пользуется высоким спросом копченая, вяленая рыба, пресервы из сельди или соленый продукт в бочках, банках, ведерках. Если проводят тепловую обработку или стадию засола, значительно увеличивается допустимый срок реализации, поэтому транспортировка вяленой рыбы или полуфабриката с другим способом обработки не вызывает сложностей. Производители используют вакуумную упаковку, которая позволяет перевозить в охлажденном виде в обычной транспортной таре – картонных коробках, паллетах, ящиках из пластика. Копченые и вяленые продукты требовательны к охлаждению, поэтому для доставки в торговые сети готового продукта выбирают фургоны-рефрижераторы, внутри бокса сохраняют температуру от +2…+80 C. Для погрузки-выгрузки используют средства малой механизации либо носят коробки вручную, если грузополучателю приходит небольшой объем партии.