Международные и внутриреспубликанские перевозки грузов

Перевозка продуктов питания

Перевозка продуктов питания
2022-05-30 11:06:00

Продукты питания включают большой ассортимент категорий, к которой разработаны разные требования к условиям хранения, транспортировки. При перевозке необходимо соблюдать правила товарного соседства, поддерживать температурный режим, соблюдать вентилирование и решать другие задачи. Перевозка продуктов питания требует тщательного подбора транспортных средств – рефрижераторов, автоцистерн, автомобилей-фургонов. Кузов машины проходит регулярную санобработку, имеет санитарный паспорт. Водитель регулярно проходит медицинский осмотр, умеет управлять средствами подогрева или охлаждения.

Основные направления транспортных потоков

Автомобильным транспортом перевозят изделия предприятий пищевой промышленности на оптовые базы. В результате складываются регулярно действующие маршруты поставок:

  • Из мест производства – районных и областных центров, поселков, городов в крупные оптовые базы;
  • Небольшие объемы продукции следуют непосредственно в райпотребсоюзы, торговые точки частного бизнеса;
  • Каждое производство имеет фирменный магазин в крупных городах, куда производятся поставки мясной, молочной, кондитерской продукции прямо с заводов, фабрик, предприятий других форм собственности;
  • С областных баз развозочными маршрутами автомобили поставляют сборочные партии товаров пищевой промышленности в сельские населенные пункты, районную потребкооперацию;
  • Крупные поставки продуктов питания осуществляются грузовыми фурами в Российскую Федерацию, Украину, Польшу, Казахстан.

Организация транспортировки пищевой продукции

Перед перевозкой оценивают объем отправки, вид фасовки и по указанным условиям подбирают количество единиц подвижного состава.

  1. В зависимости от типа продукции и требований к условиям хранения выбирают тип кузова – автоцистерну, рефрижератор, специальный транспорт с оборудованием под определенный вид груза: молоковозы, фургоны для перевозки хлеба, мороженного и так далее.
  2. После определения в каком виде будет осуществлена перевозка груза – фасованным, наливным, насыпным, подбора оптимальной тары, предусмотренной СанПин и правилами перевозки, выбирают способ погрузки-разгрузки. Расчет общей партии отправки и грузоподъемности погрузчика, определят время простоя под ПРР. Время погрузочно-разгрузочных работ должно быть минимальным, так как в процессе передачи со склада и размещения в фургоне товар может растаять, замерзнуть, претерпеть другие изменения, которые не соответствуют потребительским свойствам.
  3. Водитель проводит тщательную обработку кузова, получает печать освидетельствования и подгоняет автомобиль. К стандартным товарно-транспортным накладным, в сопроводительную документацию вкладывают санитарный паспорт машины, санкнижку водителя.
  4. За техническое состояние кузова, холодильной установки, ходовых характеристик отвечает владелец транспорта или перевозчик.

Правила перевозки продуктов питания требуют быстрой доставки, поэтому на подготовительном этапе проверяют все указанные моменты, чтобы избежать остановок, задержек и других чрезвычайных ситуаций.