Международные и внутриреспубликанские перевозки грузов

Контейнерные перевозки

Контейнерные перевозки
2022-07-25 12:00:00

В ближайшие годы в Беларуси будут развиваться контейнерные перевозки в связи со сложной политической ситуацией в Европе и Украине. Уже сегодня необходимо организовывать перецепку подвижного состава вблизи погранпереходов в Польшу Бреста и Гродно. В Литве был закрыт порт, который использовали перевозчики Беларуси. В связи с частичным либо полным закрытием границ Литвы, Польши, Украины большинство товаров необходимо отправлять через порты Санкт-Петербурга, которые предоставила Российская Федерация. В результате товары необходимо комплектовать и перевозить автомобильным либо железнодорожным транспортом. В 2022 году – это новое, слабо освоенное, направление, которое будет актуальным в ближайшие пять-десять лет.

  1. Экономическое сотрудничество, которое за предшествующее десятилетие было налажено со странами ЕС, находится в зоне турбулентности.
  2. Из-за санкций многие грузополучатели Польши, Чехии, Германии, Франции, Испании, Дании, Финляндии стран Балтии отказываются продолжать сотрудничество с производителями Беларуси.
  3. Неизвестно, сколько продлится такая ситуация, поэтому перевозчики активно осваивают новое направление, которое получит развитие в ближайшие годы.

На берегу Финского залива планируют построить порт Беларуси – перевалка контейнеров будет осуществляться в районе Бронка под Санкт-Петербургом. Возможно, ООН ослабит наложенные ограничения на поставки белорусского экспорта в ближайшие месяцы или в 2023 году, но строительство порта уже запланировано и в этом направлении актуальность ситуации не изменится.

Выбор контейнера – факторы и параметры влияния

Переориентация товаров белорусского производства требует тщательной проработки объемов грузопотока по данному направлению. Доставкой грузов до порта Бронка будут заниматься железнодорожные и автомобильные подвижные составы.

  1. Грузоподъемность одной транспортной единицы составляет 40 и 20 футов.
  2. Стандартные размеры, способ закрытия, проведения погрузочно-разгрузочных работ подходит для козловых и портальных кранов, которые работают в международных портах.
  3. Подвижной состав принимает один 40-футовый контейнер либо два 20-футовых. Приоритет доставки экспорта в порт Бронка автомобильным транспортом очевиден: большинство партий отправки небольшие, поэтому оперативная организация требует применения седельных тягачей с прицепами и полуприцепами.

контейнерные перевозки

Преимуществом контейнерных перевозок является то, что грузополучатель получает гарантию сохранности и целостности отправки. Перевозчики экономят время на погрузочно-разгрузочных операциях при переходе с сухопутного вида транспорта на морской. Контейнеры – это многооборотная тара, которую используют во всем мире, поэтому для отправки товаров, сырья – один из наиболее предпочтительных способов транспортировки.

Среди недостатков выделяют необходимость наполнения транспортного модуля:

  • Первый отправитель должен ждать наполнения бокса, если груз участвует в сборной перевозке, поэтому могут существовать задержки времени доставки;
  • Ограниченный выбор транспорта – железнодорожный либо автомобильный.

Перспективные направления перевозок контейнерными модулями

В Минске рассматривают подачу контейнеров в порт Бронка как самое перспективное направление автомобильных перевозок Беларуси. После строительства складов временного хранения, установки козловых кранов будут переориентированы сырьевые и готовые товары предприятий республики. Доля контейнерных перевозок составит большую часть всего грузопотока, в который включается транспортный поток из Украины, России, Китая, Казахстана, Турции. Беларусь находится на пересечении основных транспортных путей, поэтому имеет смысл ориентироваться на разные направления и большие объемы отправок на экспорт и поступлений импорта.

Загруженность порта обеспечат потоки грузов, ранее прибывающих в порты Литвы, которая ограничила доступ РФ, Беларуси из-за санкций. Автомобильный транспорт будет задействован в доставке контейнеров не только в Бронку, но и в обратном направлении. Перевозчикам Беларуси предстоит переориентировать в короткие сроки основные виды грузовых потоков, которые поддержат производителей Беларуси и позволят функционировать в прежнем режиме.