Международные и внутриреспубликанские перевозки грузов

Перевозка масла – пищевого продукта и технического груза

Перевозка масла – пищевого продукта и технического груза
2022-11-18 15:30:00

Технические масла считают опасным грузом к третьему классу 3.1 легковоспламеняющиеся жидкости, куда входят все нефтепродукты, автомобильное топливо, горюче-смазочные продукты и другие жидкие вещества. Перевозка масла, не расфасованного в тару, осуществляется автоцистернами. Специально разработанные емкости имеют конструкцию для сохранения специального режима перевозки – температуры, герметичности, объема, соответствующего отправляемой партии. В процессе перевозки технических жидкостей образуется статический электрический заряд, поэтому под цистерной есть прикрепленная цепь для контакта с «землей».

Особенности организации погрузки-разгрузки масла

Масло перевозят в бочках, кубах, канистрах, цистернах. В каждом случае будет разный период доставки из-за организации погрузочно-разгрузочных работ – использование разных ПРР-механизмов, выбора типа транспорта, объемов партии. В автоцистерну жидкий груз загружают наливом. В заливную горловину, которая находится наверху резервуара, подают рукав-шланг, а другой стороной вставляют в емкость с грузом путем нагнетания или под давлением жидкость перетекает в автоцистерну. Разгрузочные работы проходят в обратном порядке:

  • Автомобиль с цистерной подгоняют к приемному резервуару иди емкости;
  • Достают из тубуса сливной шланг, который находится рядом с цистерной в процессе всего перевозочного процесса;
  • Рукав прикрепляют к сливному отверстию, которое находится сзади-внизу автоцистерны;
  • Если что-то пролилось, водитель специальным подручным материалом убирает жирное пятно и прячет холщовую ткань в контейнер;
  • После опустошения цистерны, сливной рукав откручивают, аккуратно складывают с пенал для постоянного хранения и герметично закрывают.

Преимущества транспортировки жидких продуктов пищевой промышленности

При организации доставки подсолнечного масла не требуется соблюдать международные и действующие на территории России и Беларуси правила ДОПОГ. Данный продукт не относится ни к одной из группы опасных грузов. Транспортировка растительного полужидкого сырья для пищевой промышленности имеет следующие преимущества:

  • Ускоренная погрузка-выгрузка без применения специализированных ПРР-машин и механизмов;
  • Отправка крупной партии груза чистым весом, без тары – экономия ресурсов при оптимальном коэффициенте использования грузоподъемности;
  • Сохранность продукта из-за герметичности резервуара;
  • Поддержание подходящего температурного режима;
  • Автоцистерна – непрозрачная емкость, поэтому продукту не страшен ультрафиолет, который негативно действует на пищевые растительные масла и снижает срок годности.

Для транспортировки моторного или другого технического масла используется спецподвижной состав для перевозки опасных грузов. Автомобиль, готовый к перевозке имеет ADR-комплект, огнетушитель. На цистерну крепят знаки опасности, которые известят участников дорожного движения о том, что находится внутри резервуара. Водитель должен иметь допуск к работе с категорией опасных грузов. Для этого соискатель сертификата проходит пятидневное обучение и сдает экзамен. Только после этого водителя или экспедитора допустят к транспортировке технических жидкостей.

Подсолнечное масло, в отличие от отработанных нефтепродуктов, не требует такой подготовки, но емкость для перевозки должна быть чистой, иметь санитарный паспорт и перед погрузкой пройти освидетельствование. При организации ПРР соблюдают чистоту на всех этапах работы с продуктами. Автоцистерна для перевозки технических жидкостей не используется для транспортировки продуктов, так как имеет другую конструкцию и назначение.