+375 (33) 399-11-95
Программа создания электрических грузовиков MAN для работы в городских условиях вступает в завершающую стадию: предсерийная партия грузовых электромобилей передана в опытную эксплуатацию, а в этом году начнется их мелкосерийный выпуск на заводе компании в австрийском Штайре, а в 2021 году стартует полномасштабное производство e-MAN.
Доставка товаров и продуктов в центры больших городов становится все сложнее: власти устанавливают все более высокие стандарты по экологии и качеству жизни, соответственно ужесточаются требования к развозному транспорту. "Гибриды" и газомоторная техника - это временный компромисс. Будущее - за электромобилями, которые почти не производят шума и не дают никакого выхлопа.
Работу над новыми концепциями развозного транспорта и мусоровозов для городской среды компания MAN Truck & Bus начала в 2009 году, а уже в 2012-м ею был представлен концептуальный автомобиль MAN Metropolis - 26-тонный мусоровоз с полностью электрическим приводом (правда, для увеличения запаса хода его оснастили также компактным дизель-генератором). Этот почти бесшумный грузовик оказался хорошим решением для обслуживания центра города в ночное время. Metropolis прошел ряд испытаний, участники которых дали ему позитивную оценку, отметив особо простоту управления, маневренность и экономичность.
На выставке IAA-2016 в Ганновере компания MAN Truck & Bus представила преемника Metropolis - полностью электрический седельный тягач для ночных развозных рейсов в центральных городских районах. Базой для него послужил "седельник" TGS 4х2 BLS-TS с разрешенной полной массой 18 тонн.
Новый концепт e-TGS приводится в движение электродвигателем мощностью 250 кВт, который передает крутящий момент (максимально - 2700 Нм) через карданный вал на заднюю ось (коробка передач отсутствует). Источником питания для электромотора служат высокоэффективные литий-ионные аккумуляторы Volkswagen Group, размещенные на месте традиционного дизельного двигателя, над передним мостом под полом кабины. При полностью заряженных аккумуляторах (три батареи емкостью 35,3 кВт·ч каждая) автопоезд с тягачом-концептом может преодолевать до 200 км за сутки.
Зарядка аккумуляторных батарей осуществляется, как правило, за ночь. Кроме того, предусмотрена возможность быстрой подзарядки во время промежуточных остановок (например обеденного перерыва или загрузки/разгрузки автомобиля), что упрощает планирование рабочей смены и маршрутов доставки.
Расположенный в кабине цветной дисплей информирует водителя о текущих параметрах энергопотребления, например о состоянии аккумулятора, количестве рекуперированной энергии и режиме зарядки.
Эксплуатация электрических грузовиков в реальных условиях уже началась. При этом MAN Truck & Bus заручилась поддержкой консорциума CNL (Совет по устойчивой логистике), в который входят 15 крупнейших австрийских компаний в сфере торговли, логистических услуг и производства. Партнерство с CNL даст возможность MAN развить и усовершенствовать существующую технологию, опираясь на практический опыт участников консорциума, а после начала серийного производства электрогрузовиков - адаптировать портфель новых продуктов к потребностям клиентов.