Международные и внутриреспубликанские перевозки грузов

Дорожная перевозка опасных грузов

Дорожная перевозка опасных грузов
2022-03-14 11:11:00

К опасным относятся продукты нефтехимии, медикаменты, товары пищевой промышленности, сельхозпродукции. В большинстве случаев производитель находится далеко от потенциального потребителя, поэтому транспортировка опасных грузов требует детальной проработки маршрута. Прохождение автомобиля или цистерны пролегает по разрешенным трассам, вдали от населенных пунктов, мест проведения массовых мероприятий, мостов, эстакад, туннелей. При следовании опасного нефтепродукта или газа по территории другой страны требуется сопровождение полиции для безопасного прохода по всему маршруту от границы входа и до выезда на таможенную территорию.

Перевозка цистернами

В компактно закрытых цистернах перевозят сжиженный газ, бензин дизельное топливо, масла, кислоту, жидкие и сыпучие удобрения. В процессе перевозки содержимого разного уровня опасности к автомобилю предъявляются требования комплектации на случай возникновения чрезвычайных ситуаций:

  • знак аварийной опасности;
  • ящик ДОПОГ, в котором лежит двусторонняя ткань для впитывания нефтепродуктов, брезентовый коврик для сбивания пламени, перчатки огнеупорные, вещество для пропитки и сбора пролившегося топлива, масла, лопатка и контейнер для использованной ветоши;
  • на автомобиль крепят информационные таблички с указанием вида содержимого и класса опасности;
  • из центральной части цистерны делают вывод диэлектриком – тросом, цепью, который в процессе транспортировки контактирует с «землей» и снимает электрический заряд, появляющийся из-за раскачивания груза (топлива, масла, накапливающего статику).

Для вождения транспортного средства выбирают водителя с высокой квалификацией, содержание которой допускает перевозку опасных грузов – цена на услуги выше, чем аналогичная работа при доставке навалочных стройматериалов или штучных товаров в контейнерах. Перед перевозкой водитель проходит медобследование, сдает экзамен по технике безопасности, который проводит инженер по охране труда, где оговариваются особенности доставки конкретного грузоотправления и акцентируется внимание на ключевых моментах при ЧС. При движении колонны к опасной партии отправки выделяют экспедитора, который решает по ходу движения организационные вопросы, согласует время прохождения по территории каждой страны, следит за соблюдением техники безопасности водителями каждого транспортного средства.