Международные и внутриреспубликанские перевозки грузов

Кто такие провайдеры логистических услуг?
2018-09-24 11:30:00

Логистические провайдеры - коммерческие организации, которые оказывают услуги в сфере логистики, выполняют отдельные операции или комплексные логистические функции (складирование, транспортировка), а также осуществляющие интегрированное управление логистическим цепочками клиента.

В нашей стране так сложилось, что работа логистического провайдера воспринимается как услуги стандартной транспортной или, на крайний случай, экспедиторской компании. Это далеко не так. В экономике провайдеры – это компании, занимающиеся сразу многими вопросами.

В самом начале такие организации оказывали услуги только узких областях логистики. Обычно они касались транспортировки или складирования. На этом все и ограничивалось. Позднее в их функции стали попадать и оформление документов, таможенная очистка.

Под определением «логистический провайдер» имеются в виду организации в сфере аутсорсинга. Этим они отличаются от посредников, обычно выполняющих только одну определенную задачу.

Ниже представлены основные категории логистических провайдеров:

  • · Автономная логистика – 1PL (First Party Logistics). В подобной ситуации все операции выполняются самой компанией.
  • · Частичный аутсорсинг – 2PL (Second Party Logistics). Все основные функции выполняются посредниками, которые специализируются на точечных операциях.
  • · Логистика третьей стороны – 3PL (Third Party Logistics). Здесь все функции передаются аутсорсинг провайдеру, который и реализует системный логистический сервис;
  • · Интегрированная логистика – 4PL (Fourth Party Logistics). В таком случае логистический провайдер должен управлять цепочками поставок обязательных для клиента ресурсов. Данный процесс подразумевает интегрирование всех компаний, участвующих в цепочке поставки товара. Услуги интегрированной логистики заключают в себя все этапы передвижения потока материалов, финансов и информации.
  • · Интернет-логистика – 5PL (Fifth Party Logistics). Он выполняет основные функции интегрированной логистики, используя интернет и всяческие новейшие IT-технологии, для лучшего взаимодействия с клиентами.

Выбор вида логистического провайдера основан на степени готовности любого предприятия передать на аутсорсинг только какую-то часть функций или всех их в полном объеме:

1) Серьезные складские площади.

2) Наличие собственного автопарка или действующая база надежных перевозчиков.

3) Использование современных учетных систем.

Анализируя существующий рынок транспортных услуг, можно прийти к выводу, что спрос на услуги логистических операторов будет только расти.