Международные и внутриреспубликанские перевозки грузов

Копия Сбытовая логистика
2018-08-28 10:30:00

Сбытовой логистикой называют обеспечение физического продвижения продукции к потребителю.

Функциями сбытовой логистики являются:
1) планирование;
2) организация и управление транспортировкой товаров;
3) управление товарными запасами;
4) получение заказов на поставку продукции и их эффективная обработка;

5) комплектация и упаковка товаров;
6) организация отгрузки;
7) управление доставкой и контроль над выполнением транспортных операций в логистических цепях.

Сбытовая деятельность на предприятии требует существенных затрат на ее выполнение. Основная часть затрат связана с выполнением следующих операций: складированием, транспортировкой, подготовкой продукции к потреблению, сбором, хранением, обработкой и выдачей информации о заказах, запасах.

Затраты связаны с транспортно-складскими издержками, расходами на упаковку и тару, расходами, связанными с поставкой товаров, отправкой товаров потребителям.

При выборе оптимальной схемы товародвижения от производителя к потребителю необходимо учитывать всю цепь прохождения товара до конечного потребителя. Необходимо учитывать минимальные сроки поставки, максимальный уровень сервиса, максимальный уровень получения прибыли, минимальные издержки.

Логистическая цепь - это линейно упорядоченное множество участников логистического процесса, осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистической системы до другой.

Возможность выбора логистического канала распределения является существенным резервом повышения эффективности логистических процессов.

При выборе канала распределения происходит выбор формы товародвижения: транзитной или складской. Выбор эффективной цепи распределения - выбор конкретного дистрибьютора, перевозчика, страховщика, экспедитора, банкира и так далее.

Каналы распределения, по которым товары попадают в конечное потребление, могут быть различными.

Товар может попасть напрямую к конечному потребителю. Первоначальная стоимость товара в данном случае будет наименьшей, так как посредники будут исключены из цепи и стоимость товара возрастет лишь на расходы по доставке товаров. Однако при этом товары продаются максимально большими партиями, что не позволит розничным магазинам формировать широкий ассортимент.

Широкий ассортимент формирует оптовик, специализирующийся на данном направлении и расположенный вместе сосредоточения потребления. Этот посредник специализируется на оказании максимального сервиса конечному потребителю. Канал распределения через двух оптовиков (в месте производства и в месте потребления) обеспечит наибольший сервис потребителю, но при этом стоимость товара будет наиболее высокой.

При организации сбытовой работы важное значение уделяется отправке готовой продукции с предприятия (оперативно-сбытовая работа) и оформлению сопроводительной документации (сопутствующего информационного потока).