Международные и внутриреспубликанские перевозки грузов

Копия Особенности развития логистики в Республике Беларусь
2018-08-24 12:30:00

Так исторически сложилось, что Республика Беларусь занимает выгодное географическое положение – на пересечении международных торговых путей. До сих пор транзитный потенциал наше   й страны не используется с максимальной эффективностью.

Логистический бизнес в Республике Беларусь начал развиваться примерно пять лет назад. В данный момент функционирует порядка сорока логистических центров. Чтобы осуществлять эффективную деятельность, этого количества логистических центров достаточно, но важно оказывать широкий перечень услуг. В Беларуси могут предложить лишь пятнадцать-двадцать клиентских операций, что в пять раз меньше общемировых показателей.

Грузоперевозчики выбирают те маршруты, где четко налажена работа всех структур: процедура таможенного оформления, транспортно-дорожная инфраструктура и так далее.

Важно, чтобы логистические центры охватывали основные транспортные узлы, поэтому в стране был открыт сухой порт в Колядичах, который сотрудничает с Балтийским и Черноморским. Перспективным считается участие Республики Беларусь в развитии «Шелкового пути», ведь по суше груз из Китая транспортируется в три раза быстрее, чем по морю.

К сожалению, в Беларуси многие крупные логистические объекты остаются не загруженными на 100%. Спад в сегменте недвижимости складов наметился еще в прошлом году, обусловив потерю интереса инвесторов к логистической отрасли. Главным образом, это происходит потому, что предложение значительно превысило спрос, следующим шагом идет демпинг цен между конкурентами.

Отсутствие востребованности пунктов хранения товаров обусловливает и то, что заказчики уже разработали свою логистическую систему или складские помещения не соответствуют современным требованиям.

Стоит отметить, что в рейтинге Всемирного банка Doing Business по показателю скорости таможенного оформления Беларусь лидирует среди других государств ЕАЭС.